Ваш домашний регион — Москва/Мос.обл.? Да Нет

Дополнительные расходы при оформлении ипотеки

Ипотека в России - штука не дешевая. Помимо уплаты высоких процентов по кредиту, существует еще ряд расходов, которые ложатся на заемщика. В основном это расходы за услуги внешних компаний: оценщик, страховая компания, регистратор. Их тарифы не зависят от банка, а устанавливаются поставщиком услуг.

Итак, рассмотрим все расходы и их величину на каждом этапе покупки квартиры. В качестве примера возьмем расходы при оформлении вторичной квартиры.

Стоимость рассмотрение заявки

Заявка на ипотечный кредит рассматривается бесплатно. Но за повторное рассмотрение некоторые банки берут плату. Например, стоимость повторного пересмотра заявки в ДельтаКредит стоит 1 200 рублей.

Оценка рыночной стоимости квартиры

Банк должен понимать, что из себя представляет объект залога: узнать его физическое состояние, рыночную стоимость, существующие дефекты, особенности (например, перепланировки), и, собственно, определить ликвидность квартиры. Все эти данные указываются в оценочном альбоме, который формирует оценочная компания, которая является партнером банка. Отчет у другой компании банк не примет.

Не смотря на то, что оценочный альбом необходим банку, изготавливается он за счет клиента. Стоимость оценки составляет 5000 - 7000 рублей, и готовится 3-4 дня. Цена может быть выше в случае, если требуется ускорение оформления, если объект оценки находится далеко за пределами Москвы, либо если объект представляет собой нетиповую и дорогую квартиру. Стоимость оценки загородной недвижимости гораздо выше - от 15 000 рублей.

Ипотечное страхование 

Стоимость страховки - это самая большая статья расходов. Вообще, обязательным является только страхование конструктива квартиры. Однако банк мотивирует заемщиков к страхованию жизни/здоровья и титула квартиры, предлагая пониженную процентную ставку по кредиту. В противном случае, ставка может вырасти на несколько пунктов. Поэтому выгоднее страховать все три вида рисков, общая средняя стоимость которых составляет обычно 1% от суммы кредита. Оплачивается страховка один раз в году и рассчитывается от остаточной суммы задолженности. 

Комиссия за выдачу кредита

Часть банков не взымает комиссию за кредит ни в каком виде, то есть на сделке клиент ничего не платит, и при этом процентная ставка не изменяется. Другие банки предлагают возможность снизить ставку за определенную комиссию -1 или 2%. Например, стандартная ставка составляет 14%, заемщик может ее снизить на 0,5%, заплатив 1% от суммы кредита, а может снизить на 1%, заплатив 2%. Но это дело добровольное, и заемщик всегда имеет право отказаться от оплаты такой комиссии.

Аренда банковского сейфа

Практически все сделки проходят с использованием банковского сейфа. Сейфовая ячейка арендуется для закладки денежных средств на срок, необходимый для проведения сделки и регистрации права собственности. Как правило, средний срок аренды составляет 1 месяц. Стоимость аренды в каждом банке разная, но обычно составляет приемлемую сумму - в среднем около 3 000 рублей за 1 месяц аренды.

Составление договора купли-продажи и его регистрация

Договор необходимо составить по утвержденной форме банка. Чтобы стороны сделки не занимались “самодеятельностью”, банк настойчиво рекомендует компанию-партнера, которая составит договор по утвержденной банком форме и подаст его в регистрационную палату. Стоимость услуг по оформлению и подаче договора на регистрацию составит по Москве около 10 000 рублей, а по Московской области ~17 000 рублей. 

Сумма существенная, и тем не менее, не рекомендуется самостоятельно составлять договор и подавать его на регистрацию. Существует много нюансов, которые легко упустить из вида, поэтому в нашей регпалате можно достаточно часто получить приостановку в регистрации документов. Банки, организовывая процесс через компании-партнеров, минимизируют риск отказа в регистрации документов. Да и вы, как покупатель, в большей части случаев  рискуете потратить много больше времени и нервов, а может и денег, подавая документы на регистрацию самостоятельно.

Нотариальные расходы

Всякого рода доверенности, заявления могут стоить до 2000 рублей на каждого участника сделки. В отличие от предыдущих расходов, которые оплачивает покупатель, то есть заемщик, каждая сторона оплачивает свои нотариальные расходы.

Заметим, что удостоверять нотариально договор купли-продажи не требуется. Поэтому эту статью вычеркиваем.

Дополнительные расходы по ипотеке в Сбербанке

Как уже говорилось ранее, все сопутствующие ипотеке расходы в разных банках совпадают. Есть разница лишь в страховании. Сбербанк требует застраховать только "стены" (конструктив) квартиры. Страхование происходит в компании ..., а ее тариф составляет ...

Следует отметить, что Сбербанк не “навязывает” компанию-посредника по составлению договора и регистрации. Таким образом, минимизация рисков приостановления процесса регистрации лежит на заемщике. Как это лучше сделать – сэкономить и самостоятельно изучить вопрос, потратив время, либо перепоручить специалистам – выбирает заемщик. 
Предлагаем вам профессиональную помощь в подборе выгодной ипотечной программы и получении кредита в банке. Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом:
1) через бесплатный сервис
"заказать обратный звонок"
2) оставив заявку на сайте3) по телефону
+7(499) 394-0336




« Возврат к списку

Брокер «Подбор Ипотеки»

Компания специализируется на помощи в получении ипотечного кредита в банках Москвы и Московской области.

Обращаясь к нам, вы получаете личного представителя, который возьмет на себя функции по сбору и отправке в банк необходимой информации для получения ипотеки.

Наш многолетний опыт и знание дела, позволяет рассчитывать на положи-тельное решение почти в 100% случаев.

Посмотреть отзывы
Количество
обращений
895
805
Положительных
решений банков

Помощь в получении ипотеки

+7 (499) 394-03-36
1 window 2 window